Fashion

Советы fashion-эксперта для молодых дизайнеров

Специально для красноярских дизайнеров и тех, кто мечтает ими стать, столичный эксперт Екатерина Елисеева, генеральный директор PROfashion® CONSULTING, практикующий тренер для персонала розничных магазинов и business coach в области fashion retail сформулировала топ советов для успешной дизайнерской карьеры.
Ваша первая задача – определить, чего вы хотите: «Я – дизайнер и раскручиваю свое имя», тогда вся маркетинговая коммуникация строится от этого или «Я создаю бренд и раскручиваю его, следовательно, продвигаю его». Дизайнеры этого бренда, кстати, в будущем могут и меняться.

Мне нравится история магазинов, где работает штат дизайнеров под маркой магазина. Это позволяет владельцам не зависеть от дизайнеров, менять штат, регулярно привлекая новых сотрудников. Пример из столичных успешных проектов  – 9A Concept. Изначально они занимались продажей готовой женской одежды из Европы, США и Азии, а затем пришли к созданию собственного полноценного бренда. designerodejdy1.jpg

Очень важно определиться с позиционированием. Необходимо четко понимать: для кого я шью, кого я одеваю, какая будет цена моих вещей в рознице, я специализируюсь на конкретном продукте (футболки с уникальными принтами, свитшоты, платья и т.д.) или я шью капсулу. Самое печальное, когда работа строится методом проб и ошибок. Жалко времени и вложенных денег. 

Я упомянула ценообразование. Да, это очень важно! Решите сразу  в каком ценовом сегменте будет находиться ваш бренд. Определив стоимость, потом не стоит «прыгать». 
Выбрали нишу и позиционирование, продолжаете в ней работать. Например, представим, что завтра бренд Escada вдруг станет стоить в разы дешевле, мы не поймем, что произошло. Кто-то подумает, что уровень качества снизился или еще что-то изменилось. Или, скажем, другой бренд, значительно более демократичный, резко уйдет  в люкс, это потребует полноценного ребрендинга. Да, когда бренд и одежда вашего бренда станут узнаваемы, вы наладите все процессы от закупки ткани и фурнитуры до покупки конечным потребителем, то не исключены коллаборации или капсульные коллекции, позволяющие затронуть другой ценовой сегмент. Но не мешайте сразу все в кучу. А главное – не «нащупывайте» цену методом проб и ошибок, это разрушит ваш бренд.1385708964_fashion-designers-02.jpg

Ну и самое важное: где вы будете продавать коллекции? Отшить образцы и повесить в небольшом шоу-руме – первый шаг. Наметьте себе сразу те розничные магазины, в которые вы во что бы то ни стало хотите попасть, где должна висеть и продаваться ваша коллекция. Звоните, встречайтесь с байерами, пробуйте зайти в эти розничные точки.
Интернет-магазин? Отлично. Сразу скажу, без подкрепления хотя бы одной в городе online-площадкой будет намного сложнее. Идите сразу двумя путями – online и offline. 

Чтобы дизайнера взяли на продажу в мультибрендовый магазин, должны быть соблюдены некоторые ключевые условия. 
Качество – даже комментировать не буду. Только на пять с плюсом.
Цена –  обоснованная, понятная и постоянная из сезона в сезон. Если я вчера как байер закупила у вас коллекцию весна-лето 2017  со средней розничной ценой платья 12 000 рублей, а следующая коллекция весна-лето 2018 будет со средней розничной ценой за платье 24 000 руб, то я должна либо увидеть много ручной работы в платьях всей коллекции весна-лето 2018, либо я как байер пойму, что не смогу закупить вашу марку.

Сейчас скажу вам основное! Байеру важно понимать, как часто будет проходить обновление коллекций. Может ли дизайнер создать линейку в размерном ряде? Будет ли в следующем сезоне новая коллекция этого дизайнера. Потому что если я поставлю бренд в розницу в своем  магазине, привлеку и даже «прикормлю» клиента на эту марку, возможно сделаю презентацию (уже инвестирую в раскрутку), а на следующий сезон дизайнер ничего не отошьет (причины любые: от недостатка денег на отшив до любых других факторов), то магазин фактически выбросит на ветер деньги, вложенные в раскрутку. 1446820557_1.jpg

Мы занимаемся закупкой для наших клиентов. Иногда рассматриваем и российских дизайнеров. Закупаем либо бренды с историей (хотя бы 4 коллекции позади), либо берем совсем молодых дизайнеров, но тогда необходимо найти в его коллекции полноценную  капсулу, хотя бы 5 sku и как минимум 4 размера в модели.
Это не касается, конечно, тех дизайнеров, которые шьют вещь в единственном  экземпляре с большим количеством ручной работы – это эксклюзив. Мы говорим о более массовых марках.

Последние несколько лет фокус сильно повернулся в сторону российских дизайнеров, но должна огорчить, уже произошел разворот в сторону Европы, и к этому нужно быть готовым. Европейские бренды возвращаются, открывают магазины, ну а наши конечные потребители в основной массе всё ещё остались более лояльны европейским маркам. Если вы решили сейчас выходить на арену со своей маркой, советую запастить терпением и хорошими инвестициями (инвесторами).елисеева.jpg


Все статьи рубрики
Я хочу статью о своём событии