Персона

По правде говоря: новый тренд на искренность

В нашем материале блогеры, стилисты дали оценку новому тренду в медийном пространстве – тренду на искренность.

F0CF4136-1FCF-451F-BA59-D6E34A96B271.jpg

Мария Колосова

стилист, блогер

Если я не ошибаюсь, то это слова Олега Роя: «Искренность – это самый короткий путь к любому сердцу». Наверное сейчас, огда глянцевые картинка, сознание и восприятие мира заполонили мир, настало время этой новой искренности. Сегодня это воспринимается, как некий шик из-за общей усталости от «фотошопленной» действительности. Хотя у этого тренда есть антагонист. Вспомним Канье Уэста и Ким Кардашьян, которые становятся кумирами огромного количества людей – «звоночек» о том, что, к сожалению, не все свернули на новый вектор.  Но все-таки искренность существует, и наиболее ярко это выражается в искусстве – взять хотя бы такие примеры, как фильм «Любовь» Гаспара Ноэ, фотографии недавно ушедшего от нас китайского художника Рена Ханга или стрит-арт проект Poslushai. В музыке для меня такое отражение – электронная российская сцена, знакомиться с которой у меня получается благодаря программе «Резонанс» на радио Megapolis. Ну, и конечно, картина Джима Джармуша «Петерсона» – рассказ о новой искренности и жизни маленького человека без прикрас. Маленького, не потому что он мал, а потому что в образ вписывается каждый человек, мелькающий вечером в окне своего дома и живущий внутри своих проблем, любви и счастья. В Екатеринбурге я познакомилась с Ульяной Донских и ее брендом одежды Borismama, и она поразила меня больше, чем многие крупные шоу-румы громких брендов. В ее работе я почувствовала эту самую новую искренность, а не повторяющиеся фасоны и возведение в культ потребления, как такового. Те же чувства я испытала на Неделе моды в Тбилиси, где нашла такие бренды как Lalo, Atelier Kikala и Anouki. В Украине – марки Bekh Atelier, Litkovskaya и The Flow. Все они про что-то настоящее и самобытное. То, что интерес к таким продуктам становится таким пронзительным, говорит о том, все мы, наверное, выздоравливаем.

ixpg11.jpg

Леонид Алексеев

дизайнер бренда Leonid Alexeev

Искренность – философское понятие, которое я для себя сегодня определяю больше, как честность (прежде всего, с самим собой) и наивность в хорошем смысле этого слова, отсутствие защиты от чего-либо. И не нужно путать все это с естественностью. Да, сегодня известные блогеры перестают накладывать фильтры на свои фотографии, и стали появляться посты «вот, я с утра без мейкапа», но искренняя ли та девушка, которая наложила на лицо перед тем, как сделать кадр, еле заметный ньюд и выдает это все за правду? Или, допустим, женщина выбирает свадебное платье. Оно все расшито блестками, розочками и стразами. В результате – верх безвкусия! Скажу ли я ей в лицо, что оно ей не к лицу? Конечно, нет, ведь она искренне хочет именно так выглядеть у алтаря. Можно считать, что сегодняшний тренд на так называемую искренность – всего лишь очередная игра, на которую мы все, люди мира моды, соглашаемся. Завтра тенденция поменяется, и каждый примет новые правила игры. Другое дело – личная жизнь. Я заметил, что с возрастом искренность в общении выходит на передний план. Я начал ценить качество, а не количество или статус тех людей, с которыми взаимодействую, и ограничивать круг общения. aef676ba1c90bdbaa8613abb86109dea26e2.jpg

b9014ff2d5f0d2413ec688f3eb6a8c59b0da31b0.jpg

Александра Жаркова

блогер

Мне кажется, что искренность всегда была трендом, потому что это ведь действительно классно! Да, сейчас в сети множество аккаунтов, вылизанных фильтрами и фотошопом, но, когда посты высосаны из пальца или автор позирует в чересчур неудобной для него позе, это всегда видно и чувствуется на расстоянии. Я считаю себя максимально открытой и
честной и не понимаю, как можно по-другому. Конечно, такие качества сказываются на работе и людях, с которыми я общаюсь. Так получается, что по долгу службы разговор всегда веду я, и мне важно разговорить собеседника. В этом моя неподдельная искренность очень помогает. Единственное, что я не люблю – это делиться своим плохим настроением, меня можно причислить к тому типу людей, которые на вопрос «Как дела?», всегда ответят «Хорошо!» Но это уже разговор не об искренности, а совсем другая история. 

IMG_950e56.jpg

Влад Лисовец

стилист

С появлением интернета и соц. сетей искренность сегодня точно можно считать роскошью. Хотя, я бы даже сказал, что это больше суперспособность, талант, которыми обладают совсем не многие. Любой тренд зарождается из-за усталости от чего-либо, и эта тенденция появилась, потому что все мы так или иначе наелись фейками и фальшью. Многие издания начали об этом говорить и писать, блоггеры перестали накладывать на фотографии фильтры, но при этом я не уверен, что тренд на искренность приживется. Такая история подходит только сильным людям, а их я встречал очень редко. Буквально где-то полтора года назад моя жизнь сильно изменилась, как раз потому, что я понял: я искренний и честный и рядом с собой хочу видеть людей, близких по духу. Сейчас в окружении остались весь коллектив моего салона и близкие друзья, которых можно пересчитать по пальцам. Например, Ольга Орлова – она всегда меня очаровывала своей смелостью быть открытой. Или Настасья Самбурская, которая, наверное, и получила свою популярность, потому что не строит из себя ту, кем не является. Нужно понимать, что найти таких людей непросто – это тяжелый труд золотоискателей, ищущих крупинку драгоценного металла в земле. Сегодня искренний человек – это герой нашего времени. 

Export-yadernaja-img-1.jpg

Дарья Ядерная

модный бизнес-консультант

Мода всегда была этаким маркером неискренности или, если хотите, маской социального лицемерия, когда люди покупают люксовые товары, а на деле принадлежат к среднему классу. Сегодня же человеку не стыдно, если ему хочется одеться просто. Это тесно связано с появлением того типа современного покупателя, который сейчас характеризируется термином «bobo» (богемная буржуазия). Ему хочется ходить на работу в костюме, но приехать туда на велосипеде, а перед этим сходить на пробежку. Или после стрессовой работы пойти и заняться йогой. Мне кажется, это важный тренд, который показывает, что с точки зрения культуры мы стали чувствовать себя более свободными. В Selfridges, например, сделали целый этаж с пометкой no gender, где нет разделения одежды на мужскую и женскую.  Я тоже пережила такую метаморфозу, когда пришла работать в моду и первую же зарплату потратила на брендовую вещь. Мне было важно, что я прихожу на встречу с дорогой сумкой и все видят, что я могу ее себе позволить. Хотя, чтобы ее купить, мне приходилось сидеть месяц на гречке. Или я могла часами стоять на высоченных каблуках во время PFW, когда парижанки без смущения бегали в удобных кроссовках. Только после того, как я уже чего-то добилась в карьере, стало ясно, что мне ничего не нужно доказывать, и я смыла тонну макияжа, вылезла из неудобных лодочек и предстала перед всем миром моды такой, как мне нравится. Сейчас мой стиль – это навесить на себя все лучшее сразу, и побольше украшений – их я очень люблю. И плевать я хотела на фразочки типа: «Даша, какой у вас странный стиль!» Помню, как-то Президент FINN FLARE подошла ко мне, показала на мою морщину на лбу и сказала: «Ну нельзя же так ходить! Давай я дам тебе номер своего косметолога?» Потом она, конечно, кинула мне вдогонку про то, что я не ношу D&G с логотипом во всю грудь и вообще хожу в российских дизайнерах. Я тогда поймала себя на мысли, насколько же мы с ней разные люди: для нее морщины – это катастрофа, а для меня катастрофа казаться, а не быть. 







Все статьи рубрики
Я хочу заказать статью