Статья

Мода без шаблона

Одной из самых запоминающихся на показе конкурса «Сибирские бренды» стала коллекция Agnus Dei Влада Черткова. На создание моделей ушел почти месяц ручной работы. Ослепив нас блеском стекляруса, Влад удостоился специального приза от нашей редакции! В интервью Влад делится историей создания коллекции и своим видением современной моды
Пока мы смотрим на фото вашей коллекции, расскажите о ее создании?  
Я создал свою первую коллекцию специально для конкурса, до этого не участвовал ни в чем подобном. Работы было, конечно, очень много: целый месяц почти круглосуточной ручной вышивки. Мне было интересно попробовать новую технику: сначала я закреплял фетр шерстяными нитками, а потом расшивал его жемчугом, стеклярусом, бисером и хрусталем. Конечно, это не авторская техника, а моя интерпретация уже существующих приемов, но в любом случае мне очень понравилось работать с новой фактурой. 
дизайнео2.jpg
Какие эмоции вызвала ваша коллекция? 
Наставники говорили, что достаточно зрелая и продуманная коллекция. А члены жюри сказали, что она слишком четкая, лаконичная и «безопасная»… 

Безопасная? 
Значит, что она исполнена не в авангардном стиле. Так как на конкурсе байеры отсматривали модели для продажи, я принял решение отшить продаваемую коллекцию премиум-сегмента. Авангард мало кому интересен, всем хочется посмотреть такую одежду, а вот носить… Смелых людей не так много!  
Одно дело мода как бизнес, другое – когда способ самовыражения. Часто то, что мы видим у красноярских дизайнеров или очень утилитарно или авангардно. Как вы видите эту ситуацию? 
У меня все вещи довольно утилитарны, я уже продал несколько моделей из своей коллекции. Другой вопрос, что для всех художников очень важно самовыражение. У меня иногда рождаются идеи, в реализацию которых я вбухиваю много денег, но делаю это не для того, чтобы продать. Это скорее порыв души! Например, у меня есть две жилетки, которые я специально шил для одного дня в году – Хэллоуина. Еще бывает, что хочется сделать костюм для фотосессии, чтобы получить красивую картинку. Тогда мы  командой создаем творческий образ, и коммерческая сторона меня мало волнует в это время. дизайнео3.jpg

По-вашему, кто ваш покупатель? 
Я готов работать для премиум-сегмента. Мне скучно шить то, что есть везде. С китайскими дизайнерами не поборешься, они уже завалили рынок и вещами. Они делают это по цене, которая приемлема для среднестатистического покупателя. Себестоимость материала и рабочая сила у них дешевая, а у нас нужно жить и выживать. Надо зарабатывать на работе, а себя проявлять в хобби.

facebook: profile.php?id=100009496178377 
vk: id358473850,  vk: grandatelier  
 instagram: vladchertkov82

Поделиться в соцсетях:

Все статьи рубрики
Я хочу заказать статью в этом разделе