Fashion

Миксуем масс-маркет образы и дизайнерские вещи

Мы попросили российских и красноярских дизайнеров, стилистов поразмышлять на тему микса дизайнерской одежды и образов масс-маркета в современном гардеробе.
Скачущий вверх-вниз курс рубля на фоне экономической неопределенности (не только в российском, но и в мировом масштабе), увы, не оставляет сомнений в том, что в ближайшие месяцы, если не годы большинству жителей России придется перейти на режим бережливости во всем. В том числе, перефразируя памятный афоризм девушки Светы из Иваново, «менее лучше одеваться» – по крайней мере, тратить на одежду не так много, как привыкли жители Москвы и других крупных городов. Но разве «дешевле» должно обязательно значить «хуже»? Мы попытались найти ответ вместе с экспертами в области моды.

Строго говоря, мир высокой моды последние два десятилетия сам исподволь подталкивал потребителя к крамольному выбору в пользу масс-маркета. Увлечение модельеров уличным стилем, коллаборации с демократичными марками и экскурсы в неожиданные области вроде спортивной и утилитарной одежды размыли грань между масс-маркетом и, конечно, не haute couture (эти два мира все же не соприкасаются в принципе), но pret-a-porte. В самом деле, выбирая между кроссовками от Dior и Nike, большинство потребителей неизбежно склонится к последним. Активное движение модных домов в сторону сотрудничества с массовым сегментом сделало возможными выбор между, например, пальто от Lemaire за 500 евро и почти таким же, но созданным для Uniqlo, – всего за 50.

kyznecova.jpgИрина Кузнецова,

стилист
@irina_kuznetsova_tvk

«Смерть» pret-a-porter – сейчас главный тренд западной моды, считают эксперты рынка. В «тяжелый» люкс, по мнению Ирины Кузнецовой, и прежде одевалась небольшая часть общества, и для них мало что изменилось – они продолжают так одеваться.
«Ваш бюджет еще не способен выдержать траты в Salvatore Ferragamo, Proenza Schouler и Lanvin, но и из ценовой политики H&M и Mango вы уже «выросли» и хочется чего-то лучшего, как по качеству, так и по дизайну? Обратите внимание на вещи нового поколения европейских и американских марок, предлагающих образы, максимально приближенные к люксовому, но по адекватной цене, – делится лайфхаком стилист Ирина Кузнецова и «сдает» явки и пароли:
– американские Theory, Opening Ceremony, Band of Outsiders и T by Alexander Wang, тяготеющие к спорту и здоровому образу жизни, а также джинсовые идолы 2000-х – J Brand, Current/Elliot и Paige. Французские Maje, Sandro, Comptoir des Cotonniers, Zadig&Voltaire и The Kooples предлагают покупателям настоящий романтичный шик, который отличает образы парижских модниц. Шведская «сестра» H&M – марка COS проповедует минимализм и лаконичность, а итальянские Stefanel, MSGM, Pinko – яркий и жизнерадостный стиль жителей Апеннин».IMG_0013-23-11-17-04-54.jpg

Вера Буц,

дизайнер марки BUTS 8

В тот момент, когда я поняла, что внешний вид девушки важен и создает ее личный образ, у меня появилось стремление выделиться среди окружающих. В школьные годы это была яркая, порой даже кричащая одежда, но в студенческом возрасте мой гардероб постепенно заполнили платья и туфли на высоком каблуке. Со временем обилие одежды в магазинах перестало воодушевлять на формирование образов, и во мне постепенно возникало желание создавать свои модели платьев, юбок, брюк, жакетов и всего остального. Вот так я постепенно перешла к тому, что основные черты моего образа я создаю сама, но иногда могу разбавить их одеждой любого другого бренда, если понимаю, что та или иная вещь подходит идеально. Миксовать одежду можно и нужно. Идеальный микс – это дизайнерские вещи и базовые предметы гардероба. Рубашки, водолазки, джинсы из масс-маркета составят отличную партию дизайнерским вещам. А украшения к дизайнерским платьям я советую выбирать в магазинах люкс-сегмента. Я за хорошую обувь, она играет очень большое значение в создании образа, лодочки Valentino или Jimmy Chоо будут чудесно смотреться.

Olga-Ditrih-768x1075.jpg

Ольга Дитрих,

фотограф и блогер

«Сегодня в мире более чем нормально сочетать в одном образе Chanel и Mango и выходить на красную дорожку в платье TopShop или H&M, – соглашается Ольга Дитрих, модный фотограф и блогер, PR-директор Дома моды Slava Zaitsev. – Придерживаться только определенного уровня брендов – прошлый век. Конечно, вещи уровня люкс и премиум часто живут и сохраняют свой вид дольше, чем масс-маркет, поэтому они остаются в гардеробе надолго. Теперь нужно только добавить к ним недостающее из доступных категорий. «Дорогой» – это не цена, а соотношение качества, цены и имени бренда. В других странах масс-маркет мне кажется необоснованно дорогим, а в Москве цены в Forever 21, H&M, Pull & Bear и других подобных магазинах внезапно оказались сравнительно низкими. Кроме того, создается ощущение, что мода категории фаст-фэшн внезапно стала качественнее. Не у всех марок, но у многих».

каурова.jpg

Анастасия Каурова,

дизайнер марки Anastasiya Kaurova

Мой собственный стиль начал формироваться, когда я начала посещать школу манекенщиц и модельеров «Стиль». Мне было одиннадцать, и я с жадностью впитывала все, чему меня учили. В этой школе меня научили шить и помогли сформировать вкус к прекрасному,
к особенному и неповторимому. Фантазия работала на меня, я шила себе все, что хотела, откровенно избегая магазинов одежды. До самого окончания школы я много рисовала, придумывала фасоны и со временем это переросло во что-то большее, чем просто одежда.
Я поняла, что хочу связать свою жизнь с дизайном одежды. Уже тогда я знала, каким будет стиль моих коллекций, а их характер определила любовь к асимметрии и к геометричным деталям. 

Я считаю, что сочетание дизайнерской одежды и вещей из масс-маркета – естественно. От вещей массового производства нам никуда не деться, они доступны, их выбор достаточно велик, и он отвечает потребностям любого человека. Я сама с удовольствием миксую: к базе из масс-маркета дополняю сложные вещи собственного производства. Один из ярких примеров такого сочетания – майка и брюки из сегмента масс-маркет и дизайнерский эксклюзивный жакет. Жакет – сложный по фактуре или фасону предмет гардероба, его комбинирование с простыми базовыми вещами сделает образ более «приземленным», адаптированным к носке на каждый день. 

FullSizeRender-29-11-17-02-08.jpg

Алла Прокопьева,

дизайнер марки by P.Alla

Я считаю, что стиль формируется под влиянием многих факторов: в семье, в общении с окружающими тебя людьми, в путешествиях, и, конечно, большую роль играет образование. Глобально, наш внешний образ – это отражение нашего внутреннего мира. Именно поэтому во мне уживается любовь к двум абсолютно противоположным стилям. Первый стиль – бохо – нежность и забота мамы, которые меня окружали в детстве, а второй – милитари – строгое воспитание папы, который и сегодня пытается меня воспитывать...
Миксовать вещи – это самая важная fashion-компетенция! Именно умение смешивать позволяет вам быть индивидуальной. Возьмите яркую дорогую блузу или идеальную классическую рубашку модного дизайнера и недорогие джинсы из масс-маркета – стильно, молодо и очень актуально! Джинсы с идеальной посадкой – это всегда беспроигрышный вариант! Для того чтобы отлично выглядеть, совсем не обязательно иметь исключительно дорогие брендовые вещи. Но и в магазине масс-маркета не все стоит покупать. Однотипные вещи из синтетических тканей априори не смогут служить долго и выглядеть достойно. Значит, выбираем только качественные вещи! Я постоянно приобретаю у демократичных марок трикотажные водолазки или «майки-алкоголички» однотонных тонов, плюс функциональную одежду, например, джинсы или джинсовые шорты. 

мфыышдшум-фд.jpgАлександр Васильев,

историк моды

Сейчас мода на винтаж, а Красноярск переполнен секонд-хендами. Отправляйтесь туда! Дешево и сердито. Сейчас вся мода в стиле «обшарпе» – популярны золотые и серебряные блестки.
Я уверен, что если женщины чуть-чуть поищут – либо в шкафу, либо в секонд-хенде, они смогут найти что-то подходящее. Сейчас и в магазинах все вещи априори выглядят старыми. Они уже продаются чуть-чуть потертыми, с торчащими нитками… Так зачем тратить на это деньги?

Тема сочетания дизайнерских вещей и масс-маркета любопытна для меня, но совсем не близка. С детства одежду для меня шила мама, в старших классах я перехватила инициативу и стала сама создавать вещи. Я открыла для себя достоинство качественных тканей, безупречного кроя и идеальной посадки, поэтому в магазинах одежды потребности не было – безликие, растиражированные платья не привлекали моего внимания. Также и мои клиентки: красивые, успешные, любящие себя женщины стремятся носить одежду, проработанную стилистически в соответствии с их характером, статусом и личным самовыражением. Им важно ощущать энергетику ручной работы и драгоценность аккуратно исполненного изделия. Мой стиль всегда имел отношение только к эксклюзивным нарядам, а дизайн никогда не зависел от других марок. 

DSC_2663б.jpg

Анита Лескова,

дизайнер марки Anita Leskova

Тема сочетания дизайнерских вещей и масс-маркета любопытна для меня, но совсем не близка. С детства одежду для меня шила мама, в старших классах я перехватила инициативу и стала сама создавать вещи. Я открыла для себя достоинство качественных тканей, безупречного кроя и идеальной посадки, поэтому в магазинах одежды потребности не было – безликие, растиражированные платья не привлекали моего внимания. Также и мои клиентки: красивые, успешные, любящие себя женщины стремятся носить одежду, проработанную стилистически в соответствии с их характером, статусом и личным самовыражением. Им важно ощущать энергетику ручной работы и драгоценность аккуратно исполненного изделия. Мой стиль всегда имел отношение только к эксклюзивным нарядам, а дизайн никогда не зависел от других марок. Поэтому любовь к миксу из масс-маркета и дизайнерской вещи в моей жизни случается редко. Масс-маркет если и уместен, то в самых минимальных количествах. 

kojk.jpgЕлена Образцова,

стилист

Ни для кого не секрет, что наивысшим искусством создания интересного стилизованного  комплекта является умелое сочетание одежды из разных сегментов fashion-рынка, сочетание трендовой одежды с базовыми вещами, а также одежды из масс-маркета с дизайнерскими творениями в одном костюмном ансамбле. Сейчас все ходят за одеждой в масс-маркет: это удобно, недорого, и здесь предложены готовые костюмные ансамбли из последней коллекции. Но давайте не будем забывать о том, что в городе вы легко можете встретиться со своей «копией», которая недавно приобрела такое же пальто с ботинками в период сезонной распродажи. Именно поэтому стоит присмотреться к дизайнерским вещам. Советую иметь в гардеробе несколько вещей или аксессуаров местных дизайнеров, которые можно сочетать с базовыми вещами, приобретенными в масс-маркет. Дизайнерские творения неповторимы, они помогут создать уникальный образ!

Поделиться в соцсетях:

Все статьи рубрики
Я хочу статью о своём событии