Статья

«Крылья. Ворота крайнего севера» фильм Элины Астраханцевой

Документальное кино называют особым жанром, в  котором  авторы непосредственно общаются с «правдой жизни».  В Красноярске режиссёр  Элина Астраханцева  завершила работу над документальным фильмом «КРЫЛЬЯ. ВОРОТА КРАЙНЕГО СЕВЕРА». Она рассказала о том, как родился фильм о героях с большой буквы.



Астраханцева-Элина.jpg

Элина, расскажите идея фильма пришла к вам случайно? 

Э. А.:
Однажды я прочла книгу Василия Молокова «Родное небо». Меня поразило, что этот легендарный лётчик  много лет работал простым линейным пилотом на Енисейских авиалиниях. Он летал на Север на стареньких гидропланах вдоль Енисея. Вместе с ним на этой тяжёлой и фантастически опасной работе трудились ещё многие лётчики: Борис Чухновский, Федор Куканов, Ян Липп и другие. Все они были героями с большой буквы. Они совершали гигантские перелёты на открытых неотапливаемых самолётах на дальние и сверхдальние расстояния.  Кто-то из них прославился на весь мир, но многие так и остались неизвестными. Тогда-то мне и захотелось сделать  фильм, а главное – рассказать про значение Красноярска в роли становления полярной авиации. Тем более, что в этом году Красноярской Гидроавиабазе исполняется 80 лет. Про наш город почти не упоминали в кинохрониках того времени. Но Гидроавиабаза Севморпути была построена именно здесь на острове Телячьем, в 1935 году переименованном в остров Молокова. Здесь были открыты авиамастерские, ставшие позже Красноярским авиаремзаводом. У этого завода была большая история. Жаль, что во время перестройки он был разграблен и уничтожен. Вместе с ним исчез музей с уникальными материалами. Наша съемочная группа мечтает снять продолжение «Крыльев». Как выяснилось, даже о Василии Молокове знают не все красноярцы, а большинство лётчиков-героев Севера – Борис Чухновский, Виктор Галышев, Ян Липп, Федор Куканов и другие – к сожалению, вообще остаются в тени. Хотелось бы снять персональные истории про них.   

Но ведь создание фильма – это очень непростое дело, вам кто-то помогал? 

Э. А.: Проект состоялся благодаря финансированию Министерства культуры Красноярского края. Но кроме этого нам многие помогали. Неоценима помощь консультантов – историков авиации Вячеслава Филиппова и Леонида Бирюкова. Без их помощи фильм вряд ли бы состоялся.  Еще я благодарна пилотам и руководству аэродрома малой авиации Кузнецово. И один из моих любимых героев фильма – самолёт ПО-2. Он пришел к нам из далёких времён, но до сих пор исправно летает благодаря своему владельцу – пилоту Павлу Андрееву. 

Насколько этот фильм ценен с точки зрения исторической памяти ?  

Э. А.: Этот фильм важен для нашего города и края.  Красноярцы должны знать свою историю, особенно если она вызывает гордость. А кино – самый простой способ достучаться до сердец. Мы сделали документальный фильм о сильных людях и сильных идеях. Насколько это получилось, решит зритель.

Поделиться в соцсетях:

Все статьи рубрики
Я хочу статью о своём событии