Королева smm & брендинга Лена Павельева

В начале сентября со своим интенсивом по продвижению в социальных сетях наш город посетила Лена Павельева. Королева СММ и брендинга, как она себя называет, постаралась открыть глаза на современный мир социальных сетей и продвижения в виртуальном пространстве. А для наших читателей Елена поделилась своим мнением о  современном искусстве, парадигме современного поколения и самых остросоциальных сюжетах. В том числе и о нашумевшем рэп-баттле между Оксимироном и Гнойным!
Вы приехали в Красноярск с интенсивом «Продвижение и продвижение в социальных сетях». Какой сейчас, по-вашему, главный тренд в продвижении?

Если говорить про digital-пространство и социальные сети, то главный тренд на сегодня – это видеоконтент. Статичная картинка все меньше интересна аудитории. Визуальная информация интереснее и понятнее для людей, когда она становится живее. Это глобальный мировой тренд, который актуален в Америке в последние годы. В России видео только заходит, в частности,  в связи с глобальными изменениями в социальных сетях: с появлением историй в Фейсбуке, ВКонтакте, а главное, в Инстаграме. Закономерно, что в Инстаграме все больше становятся популярны вайнеры со своими короткими юморесками. Отмечу, что в Америке рынок Ютуба уже переполнен. Это наше преимущество, потому что есть много возможностей развиваться на нашем внутреннем рынке. У нас много возможностей сделать что-то первыми. 
 
Кажется, что интернет-пространство максимально свободно от табу. Как эксперт, подскажите, чего нельзя делать в Инстаграме? 
Нельзя писать гадости про других людей, оставлять плохие отзывы, особенно, если планируете  быть блогером. С вами потом просто никто не захочет работать. 

Почему же многие сейчас так любят хайп? 
Нужно понимать, что флер от любого поведения остается надолго. Вы можете думать, что сейчас покажете плохие отзывы, а потом за счет этого хайпа и негатива станете нормальным персонажем. Такого не бывает, все поступки следуют за вами дальше. 

Если мыслить глобально, зачем вообще вести Инстаграм? 
Это абсолютно бесплатный, доступный всем инструмент для продвижения любого продукта и любого человека как бренда. Разумеется, в наше время инстаграм монетизируется, и люди зарабатывают на нем много денег. Больше всего зарабатывают, конечно, американские поп-звезды: у них другие контракты, другие бренды и другие охваты. Но и в России можно смело зарабатывать один-два миллиона в месяц.  

Вы сооснователь школы стиля School Gosh, выпускающей специалистов fashion-индустрии. Очень хочется спросить вас о моде. Сейчас она очень свободна и диктует отказ от условностей. Дайте свой прогноз: как долго это продлится? 

Все циклично, и мода не исключение. Действительно, девушки сейчас перестают носить каблуки и все чаще надевают треники. Почему сейчас этот так просто для восприятия? Потому что мы все спешим. Как бы культ внешности не был силен, тенденции последнего времени говорят о том, что люди опять начали ценить мозги и стали это культивировать. Об этом тренде нам говорит образовательный бум. Учиться сейчас круто! Не менее важно показать всему миру с помощью соцсетей, что ты пришел в какой-то образовательный проект, на лекцию. А еще нельзя не отметить влияние хип-хопа на моду. Он правит миром сейчас. Все стали проще относиться ко всему, и к своему внешнему виду в том числе, начали ценить комфорт и мозги. Строгое дресс-кодирование за счет гендерной или ситуативной принадлежности отходит на второй план. Все спокойно делают свои дела и круто проводят время. IMG_2717.jpg

То есть мода должна транслировать настроения в обществе?
Она и транслирует. По-другому никак. Мода же идет с улиц всегда, а на улице все актуальные настроения общества проявляются в первую очередь. Поколение Z олицетворяет все, что происходит. То, как они общаются, что они думают, как они выглядят – во всем этом тренды самого ближайшего будущего.  

Раз уж мы начали тему про социальные явления не могу не задать вопрос о недавно отшумевшем баттл Оксимирона и Гнойного. Многие приписывают этому событию важное культурологическое значение и даже называют эпохальным... 
Я довольна тем, что ребенок, который вдруг резко начал слушать Оксимирона загуглит не какие-то гнусные словечки, а пару-тройку литературных произведений и имен философов. Можно долго спорить о музыкальной и культурной составляющей, о том, насколько это повлияло на что-то или не повлияло. Но стоит только проанализировать, какой получило охват это мероприятие. Здорово, что люди начали смотреть на Ютубе не только, как искупаться в ванной с колой. Представьте себе, 20 миллионов человек хотя бы по разу посмотрели этот баттл. Это повлекло изучение творчества Оксимирона и Гнойного, может, последующее отторжение от творчества Гнойного, как было у меня (улыбается). Тема интересная, она стрельнула и развивалась, как цепная реакция: сначала начали говорить нишевые СМИ, затем тему подхватили на другом уровне. Оксимирон, как проводник в мир богемы, распространил эту тему в богемном сообществе. Он вообще, по моему мнению, прежде всего поэт.  

Продолжим тему современных поэтов. В своем блоге вы часто затрагиваете тему современного искусства. Расскажите о своих предпочтениях. 
Я очень люблю Кунса – это мой любимый художник современности. Еще в последнее время мне очень интересно изучать творчество ребят из России. Современная стрит-история меня очень увлекает. Среди таких молодых и прогрессивных художников, конечно, Тимофей Ради и Вова Нутк. Это вообще вечный разговор, что является искусством, а что нет. Я скажу одно: это искуссство мне нравится больше, чем основной пласт классических, всеми признанных произведений. Эти работы вызывают у меня больше эмоций, чем классический пейзаж, натюрморт или портрет. Мне все это кажется неинтересным,  так это есть в жизни, фантастические сюжеты гораздо любопытнее.  


Все статьи рубрики
Я хочу статью о своём событии