Fashion

Дзен для миллениалов

Специально для апрельского номера Academy of style подготовили материал о тренде на минимализм и ответили на вопрос "почему простота никогда не выйдет из моды?"
Мода чутко реагирует на общественные настроения, последовательно превращая повестку дня в модные тренды. Минимализм сегодня – это не просто голубые рубашки без декора и интерьеры в японском стиле, это такой мегатренд, возникший как реакция на глобальную политическую и экономическую ситуацию с одной стороны, информационную передозировку  – с другой, и избыточность моды – с третьей. 

Что определяет эстетику минимализма? В моде это простота и функциональность покроя, удобство и приглушенная и нейтральная палитра. Вещи легко входят в гардероб и сочетаются друг с другом. Все это подкреплено философией «slow fashion»: вещи шьются надолго, из качественных и натуральных тканей.  В архитектуре минимализм направлен на чистое решение функциональных задач. Принцип максимального очищения пространства от привычных, но в данном случае лишних деталей и отличает это направление в архитектуре. Минимализм выглядит просто и для кого-то скучно, но делается сложно и очень тщательно. Также минимализм проникнут идеей освобождения места от множества разных смыслов. Это есть и в дизайне, и в архитектуре, и в живописи. Например, цвет — его используют очень дозировано, долго его выбирают, и потом используют соло, и чаще всего он нейтральный. Чтобы опять же не перегружать ощущениями. миллениал4.jpg

В России минимализм получил широкое распространение еще и потому, что прошедшее десятилетие у нас охарактеризовалось всплеском «новорусского ампира». Когда после длинного периода дефицита и нищеты произошло насыщение жилья красивыми, но нефункциональными деталями, и привело к тому, что дом или квартира становились непригодными для жизни.  Минимализм симптоматично всплывал на поверхность еще в начале прошлого века и был индикатором крупных исторических процессов. Принципа «чем меньше, тем лучше» придерживались Поль Пуаре и Коко Шанель, которые освободили женщин от сложных конструкций эдвардианского платья. Тогда, сто лет назад, подоплекой для минимализма была женская эмансипация. миллениал3.jpg

Дальнейшие его вспышки были инициированы Кристобалем Баленсиагой, Донной Каран и Джил Сандер, предложившими свою женственную, но носибельную альтернативу для строгого женского делового костюма. Несколько позже свое аскетичное слово сказали японские деконструктивисты Рэи Кавакубо и Йоджи Ямамото. «Новый минимализм», возникший на излете прошлого десятилетия, появился в ответ на экономический кризис, психологическую перегруженность информацией и избыточность моды нулевых. Яркие представители минимализма сейчас – это Gareth Pugh, Cyrille Gassiline, Cos, Narciso Rodriguez и Uniqlo U, а в дизайне и технологиях абсолютной иконой стиля был Стив Джобс.  

Еще минимализм является такой безопасной гаванью: когда в моде абсолютно все, нет четких директив, что и как носить, на помощь приходит минимализм. Тенденции и новые прочтения обрушиваются на наши головы каждый день, уследить за всем нормальному человеку невозможно: в одном инстаграме информационный поток настольно сногсшибателен, что стирает все видимые границы между марками, трендами и направлениями. Часто без специальной подготовки и образования просто невозможно дать эстетическую оценку той или иной тенденции. миллениал2.jpg

Вот, например, в 19 веке условная барышня листала каталог с одеждой, и там все вещи были «модными и красивыми» – выбирай, что нравится. Или 20 век: в моду входит какой-то фасон платья, и все, что нужно сделать, это сшить себе такое же и успокоиться на несколько лет. Сейчас мало того что успокоиться не получится, так еще нужно приложить усилие, чтобы понять, красиво это или нет. Так вот простые вещи как раз дают то необходимое спокойствие и возможность понаблюдать за модой со стороны.  

Сегодня есть все основания полагать, что минимализм больше никогда не покинет модные горизонты. Минимализм – это не только стиль в одежде, дизайне, архитектуре, кулинарии и нейл-арте. Минимализм – это стиль жизни, дзен для миллениалов. Это не элитарный тренд, он доступен для всех, и в нем существует огромная потребность.


Все статьи рубрики
Я хочу статью о своём событии
Реклама: